Раскрытие структуры собственности и информации про конечных бенефициарных собственников

После вступления в силу  Закона Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения» от 06.12.2019 года № 361-IX — добавилась еще одна обязанность для собственников компаний, а также их руководителей.  Данная обязанность состоит в том, что в течении 3 месяцев после того, как Министерство финансов Украины утвердит форму и содержание структуры собственности, все коммерческие предприятия обязаны подать  схематическое изображение структуры собственности предприятия и раскрыть конечного бенефициарного собственника.

Министерство  финансов утвердило форму и содержание структуры собственности — Приказ №163 от 19.03.2021, а набрал  он силу 11.07.2021 года. Исходя из этого, предприятия, которые были зарегистрированы  до 28.04.2020 года, должны подать в срок с 11.07.2021 по 11.10.2021 года структуру собственности и документы, которые подтверждают данные о конечных бенефициарных собственников. В свою очередь,   Министерство юстиции предоставило  разъяснение относительно схематического изображения структуры собственности и документов, которые подаются по раскрытию конечных бенефициарных собственников.

Что такое структура собственности?

Структура собственности — это схематическое изображение, которое отображает данные про учредителей компании (юридические и физические лица), а так же лиц, которые осуществляют прямое влияние (это если учредителями компании являются только физические лица, которые владеют более 25% долей в уставном капитале) или непрямое влияние (физическое лицо, которое имеет решающее влияние через цепочку контроля или владения).

Конечный бенефициарный собственник — это физическое лицо, которое имеет решающее влияние, контроль или владение на деятельность компании.

Когда необходимо раскрывать конечного бенефициарного собственника и подавать структуру собственности?

Законодатель определил 4 основных случая:

1 случай — для предприятий, которые были зарегистрированы до 28.04.2020 года — подача с 11.07.2021 по 11.10.2021 года.

2 случай — для предприятий, которые зарегистрированы после 28.04.2020 года — ежегодно начиная с 2022 года  от даты регистрации компании на протяжении 14 дней. (К примеру: предприятие зарегистрировано 12.01.2021 года — подача с 12.01.2022  на протяжении 14 дней).

3 случай — если у предприятия происходят смена  учредителей или % соотношение долей корпоративных прав — на протяжении 30 рабочих  дней после данных изменений.

4 случай — если предприятие проводит другие изменения не связанные со сменой собственников компании, а так же % соотношении корпоративных прав (смена директора, смена юридического адреса, смена названия компании и т.д.) — в регистрационной карточке ставится отметка, что данные о конечном бенефициарном собственнике  находятся в актуальном состоянии и не требуют изменений (при условии, что предприятие уже подавало структуру собственности и предоставляло регистратору подтверждающие документы о конечном бенефициарном собственнике). Если этого не было сделано, предприятие может под любое регистрационное действие (кроме ликвидации) внести информацию о конечном бенефициарном собственнике и подать структуру собственности компании.

Следует отметить, что законодатель установил административную ответственность — штраф на руководителя предприятия  за неподачу или несвоевременную подачу структуры собственности и раскрытия информации о конечном бенефициарном собственнике в размере от 17000 грн до 51000 грн. (часть 6 статьи 166-11 Кодекс Украины про административные правонарушения), или уголовная ответственность (подделка документов или подача документов с неправдивыми ведомостями) штраф от 85000 грн до 170000 грн., или арест до 6 месяцев, или лишения свободы до 5 лет.

Штраф будет накладывать Министерство Финансов Украины, контроль за отображением данных о конечных бенефициарных собственников и раскрытии структуры собственников  возложен на субъектов первичного финансового мониторинга (банки, финансовые и страховые компании, аудиторы, юридические  и бухгалтерские  компании).

Какие документы необходимо подавать регистратору для раскрытия структуры собственности и информации о конечном бенефициарном собственнике? Как раскрыть структуру собственности и информацию о конечном бенефициарном собственнике?

Согласно ст.17 Закона Украины «О регистрации юридических лиц, физических лиц- предпринимателей»,  регистратору подаются следующие документы:

1) Заявление (регистрационная карточка) — установленной формы — подписывается директором компании или доверенным лицом.

2) Структура собственности (схематическое изображение) — которая соответствует за формой и содержанием Приказу Министерства Финансов Украины № 163 от 19.03.2021 года — подписывается  директором компании.

3) Документы, которые подтверждают данные о конечном бенефициарном собственнике.

3.1)  Если учредители физические лица- граждане Украины (или  копия ID карточки учредителя  или нотариальная копия паспорта)

3.2) Если учредители физические лица —  иностранные граждане (нотариальная копия внутреннего паспорта с переводом на украинский язык).

3.3) Если учредители юридические лица — иностранная компания (вытяг или выписка с торгового или банковского реестра, которая подтверждает регистрацию компании в стране ее нахождения (регистрации) — в зависимости от страны  с апостилем  и нотариально заверенным переводом на Украинский язык).

Мы готовы сэкономить ваше время и подготовить необходимые документы, а также подать их регистратору для внесения информации о вашем предприятии в ЕГР юридических лиц.

Для анализа и  подготовки  необходимых  документов от вас понадобится:

  1. Код и названия предприятия.
  2. Копия паспорта и кода учредителей компании (если учредители физические лица)
  3. Копия вытяга или выписки из торгового, банковского или судебного реестра, которая подтверждает регистрацию компании в стране ее нахождения (регистрации) — в зависимости от страны  с апостилем  и нотариально заверенным переводом на украинский язык,  (если учредитель иностранная компания).

3.1. Данные о физическом лице, которое владеет иностранной компанией  -нотариальная копия  внутреннего паспорта  с переводом на украинский язык.

  1. Копия паспорта директора украинской компании 1 и 2 стр.

Наша компания подготовит и отправит вам на подпись:

  1. Структуру собственности (схематическое изображение) – подписывается директором компании.
  2. Регистрационную карточку – подписывается директором компании.

Стоимость услуг — 1500 грн.

Официальный платеж до 11.10.2021 года – не предусмотрен.

Дополнительно оплачиваются – в случае необходимости, нотариальное заверение паспорта (для граждан Украины) или перевод на украинский язык внутреннего паспорта с нотариальным заверением (для иностранных граждан).

Дополнительно оплачивается в случаи необходимости – перевод на украинский язык  вытяга или выписки с торгового, банковского или судебного реестра иностранной компании.

С уважением,
Юридическая Компания «ЮрКомфорт».

044 272-04-67
моб. 095 577-99-66 Дмитрий
моб. 097 276-86-73 Дмитрий

моб. 098 420-99-76 Дмитрий

Яндекс.Метрика
Юркомфорт, Ооо