Представительство в судах с налоговыми органами

При ведении хозяйственной деятельности физическими лицами — предпринимателями, руководители предприятий и бухгалтеры не могут избежать контакта с государственными органы, а именно с налоговыми органами (Государственной фискальной службы).

Не редко руководители предприятий сталкиваются с тем, что налоговые органы для наполнения бюджета пытаются признать определенные соглашения между субъектами предпринимательской деятельности недействительными (фиктивными), ставят различные состояния налогоплательщику, аннулируют свидетельства плательщика НДС, признают плательщика, так называемыми «транзетерамы», «налоговыми ямами ». Такими действиями налоговых органов создают массу ненужных забот для субъектов хозяйствования.

Основанием для таких действий налоговых органов может быть результат камеральной проверки, направленные на плановая, внеплановая или фактическая проверка, но в любом случае после проведения проверки налогоплательщик получает акт данной проверки с кучей разнообразных нарушений налогового законодательства и налоговые уведомления-решения.

После получения акта проверки и налоговых уведомлений-решений (ППР) плательщик вынужден либо уплатить доначисленные суммы налоговым органам или не соглашаться с решением налоговиков и начать процедуру обжалования данных решений.

Обжаловать решение налоговиков можно в административном порядке или в судебном порядке.

Обжалование решений в административном порядке:

Для обжалования решения контролирующего органа в административном порядке предприятие в течение десяти дней с момента получения акта проверки подает возражения (жалобу) на данный акт в контролирующий орган высшего уровня в Киеве это Главное управление ДФС в г. Киеве и одновременно письменно сообщает контролирующий орган, который вынес обжалуемое решение.

Жалоба оформляется в соответствии с Приказом Минфина № 916 от 25.12.2015 года и должна содержать:

  • Фамилия, имя, отчество, наименование (для юридических лиц), налоговый адрес налогоплательщика, подающего жалобу;
  • Наименование органа в который подается жалоба;
  • Реквизиты обжалуемого решения;
  • Основания, по которым обжалуется решение, обстоятельства дела, которые, по мнению заявителя, установленные контролирующим органом неправильно или не установлены вообще;
  • Обоснование несогласия налогоплательщика с решением контролирующего органа со ссылкой на нормы законодательства;
  • Требования и ходатайства налогоплательщика, подающего жалобу;
  • Сведения о уведомление контролирующего органа, решение которого обжалуется, о подаче жалобы в контролирующий орган высшего уровня;
  • Адрес, по которому следует направить решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы;
  • Перечень документов, прилагаемых к жалобе.

Жалобы на решения и на действия контролирующих органов излагаются и подаются отдельно.

Налогоплательщик может добавлять к жалобе расчеты и доказательства, которые он считает необходимым предоставить. Копии документов, прилагаемых к жалобе, должны быть надлежащим образом заверены.

Жалоба подписывается лично налогоплательщиком, ее подает, или его представителем, уполномоченным на подписание жалобы. Если жалоба подписывается представителем налогоплательщика, к ней присоединяется оригинал или надлежащим образом заверенная копия документа, удостоверяющего полномочия такого представителя в соответствии с законодательством.

Решение Главное управление ДФС в г. Киеве в административном порядке с соблюдением всех норм законодательства можно обжаловать в Государственной фискальной Службе Украины (ДФС Украины).

Решение ДФС Украины являются окончательными и не подлежат административному обжалованию, но его можно обжаловать в судебном порядке.

Налоговый орган, к которому предоставлена ​​жалоба в течение 20-дневного срока рассматривает жалобу и по результатам принимает одно из следующих решений:

  • Оставляет обжалуемое решение в силе;
  • Полностью или частично отменяет обжалуемое решение;
  • Отменяет решение и обязывает налоговую инспекцию повторно провести проверку.

Если ответ на жалобу налогоплательщика контролирующим органом не направляется в течение 20-дневного срока, такая жалоба налогоплательщика считается полностью удовлетворенной.

Если налогоплательщик не согласен с одним из решений органов ДФС, он имеет право обжаловать данные решения в судебном порядке.

Для этого плательщик подает в административный суд надлежащим образом оформленную исковое заявление, которое должно соответствовать требованиям статьи 106 Кодекса административного судопроизводства и все документы, на которые ссылается данный плательщик и платит судебный сбор в размере 1,5% от суммы иска для юридических лиц и 1% для физических лиц, но не менее одной минимальной заработной платы, и письменно уведомляет налоговый орган о начале судебного обжалования решений контролирующего органа.

Иск подается в количестве экземпляров, которое соответствует количеству сторон в деле, обычно в двух экземплярах: по одному для суда и для ответчика (налоговой инспекции). К исковому заявлению прилагается оригинал пластинки об уплате судебного сбора и должным образом заверенные копии документов.

Для качественной защиты своих интересов и нарушенных прав плательщику следует обратиться к специалистам данной сферы, которые смогут профессионально предоставить налоговую консультацию, разработать алгоритм действий налогоплательщика и качественно защитить плательщика от необоснованных решений и произвола налоговиков в суде.

Специалисты юридической компании «Юркомфорт» имеют многолетний опыт общения с работниками налоговой службы и могут качественно защитить интересы налогоплательщика в административном порядке и в судебном.

Мы предоставляем полный спектр услуг, связанных с налоговыми проверками плательщика начиная с консультаций и сопровождения налоговой проверки и заканчивая судебной защитой плательщика, предоставляем индивидуальный подход к каждому нашему клиенту.

Стоимость услуг:

  • Консультирование плательщика — от 250 грн. (в зависимости от объема консультирования и количества часов);
  • Сопровождение налоговой проверки — 300 грн. день;
  • Анализ и написание жалобы (возражения) на акт проверки — 400 грн;
  • Написание иска — 600 грн .;
  • Представление интересов плательщика в суде — от 3000 грн. (в зависимости от сложности дела и количества требует моего времени для подготовки дела к судебному обжалованию).

С уважением,
Юридическая Компания «ЮрКомфорт».
моб. 095 577-99-66 Дмитрий
моб. 097 276-86-73 Дмитрий

Яндекс.Метрика
Юркомфорт, Ооо